ПРАВИЛА полётов на аэродроме "ОДУВАНЧИК" (ПРОЕКТ)

                     Организация и порядок проведения полетов    

    1. Данные правила регулируют взаимоотношения авиамоделистов объединившихся в неформальный клуб на аэродроме "Одуванчик". 
     2. К управлению летательными аппаратами допускаются только пилоты, умеющие уверенно пилотировать свои радиоуправляемые модели. Новички допускаются к полётам с инструктором.
                   Правила безопасности при проведении полётов

   1. Категорически запрещается производить полеты над автомобильной стоянкой, местами скопления людей, автомобильной трассой, постом ГИБДД и на фоне солнца. Категорически запрещен вход в облачность.
   2. Запрещено проведение полетов на аппаратах, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, которое может повлечь за собой их разрушение в воздухе или потерю управления.
   3. Не приветствуется модификация двигателей, приводящая к повышению создаваемого ими уровня шума.
   4. Запрещается проведение групповых полетов иначе, как по предварительной договоренности всех участников группового пилотажа и согласованию с другими моделистами.
   5. Используя в первый раз какую либо новую аппаратуру управления или её часть необходимо обязательно провести тест на дальность со сложенной антенной. Дальность не должно быть меньше 25 метров.
   6. Запрещается намеренно приближать свою модель к другим моделям, птицам и гоняться за ними.
   7. Автомобили следует оставлять только на специально отведённом для них месте.

              Порядок и культура полетов

   1. При необходимости следует устанавливать очередность проведения полетов. Количество одновременно находящихся в воздухе моделей не должно превышать четыре.
   2. Каждый пилот вправе рассчитывать на соблюдение остальными посетителями летного поля правил проведения полетов, правил поведения на летном поле, порядка использования радиочастот и иных правил, рассмотренных в настоящем разделе.
   3. Проявление хамства и наплевательского отношения к окружающим может стать основанием для исключения из членов клуба.
   4. Разбрасывание мусора на летном поле членом клуба или приглашенным им гостем категорически не приветствуется.
   5. Собрание большинства пилотов вправе отстранить от полетов любого пилота в случае нарушения им настоящих правил. Так же достаточным основанием для отстранения от полетов является небезопасный стиль пилотирования, тем более, если это связано с недостаточной подготовкой пилота. В этом случае надо рекомендовать воспользоваться услугами инструктора. Данная рекомендация обязательна к исполнению.
   6.Пилоты ,летающие на "Одуванчике" обязаны принимать активное участие в проектах направленных на улучшение качества ВПП и прилегающей территории (стоянка для машин; место для отдыха)

.               Правила использования частот

   Вариант 1
    Все пилоты желающие летать на "Одуванчике" обязаны иметь комплект кварцев на собственной частоте, она должна обязательно не пересекаться ни с одним уже занятым каналом и отстоять от соседних на 10Кгц. Постоянно обновляемый список уже используемых частот публикуется на веб сайте www.aeromodel.narod.ru Приветствуется наличие запасного комплекта кварцев с другой частотой. Приехав на поле, перед первым включением передатчика пилот ОБЯЗАН повесить бирку с частотой, которую он будет использовать на специальном "щите частот" предварительно убедившись, что на щите его канал свободен (так же, как и соседние каналы (10 КГц)). Бирка должна находиться до конца полётов каждого из летающих пилотов, после её снятия передатчик нельзя включать .Пилот может привезти на полёты любое количество летательных аппаратов. При этом частотных бирок на щите должно находиться столько, сколько задействовано частот данным пилотом . Новичкам дается небольшая временная фора на приобретение дополнительных кварцев.    Пилот проигнорировавший данные правила впоследствии чего произошла авария повлекшая за собой материальные или моральные затраты (разбил чужую модель; врезался в автомобиль; врезался в человека)несёт полную материальную и моральную ответственность перед пострадавшим. Разбор аварии и решение о виновности пилота решается коллегиально из числа летающих на тот момент пилотов.
   Вариант 2
    Все пилоты желающие летать на "одуванчике" обязаны иметь как минимум два комплекта кварцев для своей радиоаппаратуры. Частоты рекомендуется выбирать так, чтобы не использовать частоты других пилотов. Постоянно обновляемый список уже используемых частот публикуется на веб сайте www.aeromodel.narod.ru Приехав на поле, перед первым включением передатчика пилот ОБЯЗАН повесить бирку с частотой которую он будет использовать, предварительно убедившись, что на доске что его канал свободен (так же, как и соседние каналы (10 КГц)). Бирка должна находиться до конца полётов, после её снятия передатчик нельзя включать. Новичкам дается небольшая временная фора на приобретение кварцев.


назад на статьи
Hosted by uCoz