ПОЛЕТЫ

автор: Константин Коба

Ну наконец-то нашёлся добрый человек и решился сделать авиамодельный сайт у нас в Иркутске! Событие действительно радостное, поскольку невооружённым глазом видно, что потенциал у нас огромный, но одна беда - в основном все разобщены. И очень хочется надеяться, что ЭТО хоть немного НАС ВСЕХ ОБЪЕДИНИТ! А одна из главных проблем на мой взгляд-отсутствие более-менее пригодной взлётно-посадочной полосы. Все мы летаем где придётся, зимой – на заливах, где и без нас всегда толпы людей. А уж появление хоть одного человека с моделью всегда вызывает повышенный интерес. Кому то из «нашего брата» нравиться присутствие повышенного количества зрителей и тогда он начинает работать только на публику совершенно забыв о безопасности, а зря. Р\У модель летит со скоростью 100-150 км\ч!, более специализированные (под определённый тип соревнования) и того быстрее. Нынче весной довелось наблюдать такую не очень приятную картину: были соревнования у ребятишек-планеристов из разных клубов города, естественно на «плотине». Это событие всегда даёт повод показать себя радио-моделистам. Так набралось около10 р\у моделей. Были и бипланы, и «Тренеры», и небольшие самодельные пилотажки. Начали поочерёдно летать иногда с перерывами на перекур или чашечку кофе. И была одна модель уж никак не похожа на безобидный «Тренер». Вот на этом «показательном» полёте я и хотел бы остановиться: модель не маленькая ,судя по двигателю (15см3) мощная, судя по конструкции - быстрая. И вот настал момент, когда завели движок этого чудо-самолёта, отладка, настройка и наконец прогазовка на ВПП ,из более-менее накатанной легковушками дороге, и… эта «птичка» резво взмывает ввысь. Самолёт в полёте смотрелся эффектно ,делал различные фигуры высшего пилотажа достаточно легко(чувствовался высокий класс пилота),недостаток в мощности на мой взгляд не испытывал. Бесспорно этот полёт мог стать самой красивой картиной в общей галерее дня, но….не стал! Самолёт стал носиться с большой скоростью (160-180 км\ч) по небу и над головами изумлённой и слегка напуганной , но не показывающей виду, публике. Иногда высота полёта модели была не более 2,5-3м от земли. Пилот явно вошёл во вкус и всё чаще зависал над толпой, наверняка получая при этом порцию адреналина. И когда выполнялся очередной экстрим, самолёт зацепился крылом за кончики веток деревьев, чудом никого не зацепил и рухнулся между деревьями в снег. Мне показалось, что большинство людей из толпы облегчённо вздохнули. Итог: разбитый самолёт, который делали не одну неделю: не очень приятный осадок у зрителей, которые некоторое время были под прицелом этого «снаряда». Не трудно представить,что было бы если бы этот АСС «зарулился» не в деревья, а в людей.

Это я рассказал о пилотах опытных, уверенных в своём мастерстве, но как показали события, не застрахованных от ошибок. А как быть начинающим и просто людям осторожным ? Обычно они уходят подальше от скопления людей и одновременно в поисках более-менее подходящего места для взлёта-посадки .Но стоит только «разложиться»,как неизвестно откуда появляются зрители, которые как правило ВСЕГДА мешают. Нет ,ни в коем случае мы не избегаем общения с интересующимися, наоборот , пытаемся подробней рассказать ,что знаем.Проблема заключается в том , что зачастую люди не понимают, что это не самолётик из бумаги, а серьёзный механизм ,которым не так легко управлять как кажется .Порой невозможно взлететь, сделать нормальную посадку (люди на полосе, которую почти пол дня чистили) ,а бывает во время пилотирования чуть ли не за руки хватают. От этого и возникают опасные ситуации ,бьются модели. Ни один моделист не относится безразлично к аварии или катастрофе своей модели ,хотя иногда и говорит обратное. Иногда бывали случаи, что человек разбивший модель так сильно переживал ,что совсем уходил из авиамоделизма .

Подводя черту под сказанным , мне кажется, что нам просто необходима в городе или в ближайшей окрестности взлётно-посадочная полоса для наших моделей. Но место необходимо подыскать такое, чтобы любой человек с машиной или без смог совершенно не напрягаясь добраться до этого поля .По моему глубокому убеждению- ВПП это кротчайший и реальный шаг на пути к объединению знаний, умений теоретических и практических ,привлечение новых людей увлечённых авиамоделизмом! Но пока мы сами о себе не позаботимся – никто за нас этого не сделает. И последнее :поскольку этот сайт посвящённый в большей степени авиамоделизму в Иркутске ,хотелось бы обратиться к нашей местной Власти:»Если вдруг Вы случайно кое что прочтёте из здесь написанного, постарайтесь понять и хоть немного помочь в становлении на ноги этого интереснейшего вида спорта .Постарайтесь понять , что это не игрушка- это сочетание умственного и физического труда, который развивает в человеке личность. Понятно, что нужно накормить нищих ,повысить благосостояние народа- Ваша первостепенная задача, но если хотя бы 20 человек серьёзно увлекутся моделизмом ,а не пойдут наркоманить, пить или просто бесцельно убивать время-это уже будет победа и частица её будет Ваша».

Константин Коба



назад на статьи

Hosted by uCoz